Рыжова Наталья

Конспект сюжетно - ролевой игры "Морское путешествие"

 Ход: Ребята мы свами недавно говорили о том  какие профессии бывают, кем могут работать женщины, кем могут работать мужчины, а вы какие  знаете профессии? (называют профессии) Но есть очень интересная, необычная профессия, попробуйте отгадать об этой профессии загадку:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. ( моряк)

- А почему вы так думаете? Как вы догадались? А какие морские профессии вы знаете?

 В.: Я для вас приготовила сюрприз. Вот посмотрите, что я вам принесла, что это  такое? Для чего нужна такая кепка? А для чего нужен якорь кораблю? А зачем нужен спасательный круг? Жилеты? Вот я принесла вам все эти предметы, что же мы с ними делать? ( давайте поиграем)

В.:. Хотите поиграть? Что ж давайте, а в какую игру можно поиграть с такими атрибутами? А на чем можно отправится в путешествие? Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?

Дети: Построить корабль.

Воспитатель: Вот посмотрите на картинке какой корабль? Давайте  рассмотрим из каких частей состоит корабль? (корма, нос, палуба,иллюминаторы и т. д.) Мы в д\с из чего мы будем стоить корабль?

Дети:  Из кубиков, стульев и лавок. Давайте начнем строить корабль, а можно строительством корабля будет руководить Ваня?

Дети совместно с воспитателем строят  корабль из модулей. А можно я вам  помогу, поравлю, чтобы корабль в этом месте не дал течь.

В.:- А пока  вы будете строить корабль, мы с Вероникой попробуем выбрать из картинок  самый надежный корабль .  Почему ты выбрала именно этот карабль? Ребята как вы думаете надежный корабль выбрала Вероника?

Воспитатель: Вот корабль и готов. Что дальше?

В.: Давайте, распределим, кто кем будет? Капитаном будет…, матросами будут…, врачом…, роль пассажиров будут выполнять…

В.: Что нужно капитану? А какой капитан? Матросам? Какие матросы? Врачу? Что делает врач? (Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством. Для того чтобы попасть на корабль пассажирам необходимо купить билеты. Кто будет  контролером? А кто такой контролёр?

В.: Для того, чтобы команда отправилась в плавание , все члены команды должны пройти медосмотр, их должен врач допустить до плавания. Прошу вас капитан, матросы пройти в кабинет врача пройти медкомиссию. Пока экипаж будет проходить медкомиссию, пассажиры прошу вас выбрать, что нужно для путешествия. ( Игра « Что нужно взять с собой путешествие»)

- Экипаж занимайте свои места,  а вас пассажиры  прошу пройти на борт корабля. Предъявите ваши билеты, ваша каюта № 3. А можно Вероника будет  контролером? Добро пожаловать на наш корабль

Воспитатель: Ну что, капитан командуй!

Право руля, лево руля! Полный перёд!

Рулевой у штурвала. Второй матрос надраивают палубу.

Капитан даёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ».

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! »

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. « Есть полный вперед! Есть лево руля!»

Во время плавания проводится  Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

- Ой, ребята, а что это такое справа, посмотрите, а я загадаю вам загадку6

Эта птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет -
Рыбку в клюве принесет.

Что за птица? Угадай - ка!
Знают все, что это (Чайка).

- А слева, посмотрите.

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы.  ( Дельфин) картинка

 

 

 Капитан посмотри ка в бинокль, что там виднеется впереди

Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит. (акула) картинка

В.: Ребята, а посмотрите там вдалеке виднеются остра, совсем скоро мы до них доплывем, а сейчас капитан отдавай команду «бросать якорь». Нам пора подышать свежим морским воздухом, а на острова мы поплывем вечером. Нас ждут приключения!!!

17 февраля 2017 в 22:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.