Рыжова Наталья
Конспект сюжетно - ролевой игры "Морское путешествие"Ход: Ребята мы свами недавно говорили о том какие профессии бывают, кем могут работать женщины, кем могут работать мужчины, а вы какие знаете профессии? (называют профессии) Но есть очень интересная, необычная профессия, попробуйте отгадать об этой профессии загадку: Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. ( моряк) - А почему вы так думаете? Как вы догадались? А какие морские профессии вы знаете? В.: Я для вас приготовила сюрприз. Вот посмотрите, что я вам принесла, что это такое? Для чего нужна такая кепка? А для чего нужен якорь кораблю? А зачем нужен спасательный круг? Жилеты? Вот я принесла вам все эти предметы, что же мы с ними делать? ( давайте поиграем) В.:. Хотите поиграть? Что ж давайте, а в какую игру можно поиграть с такими атрибутами? А на чем можно отправится в путешествие? Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? Дети: Построить корабль. Воспитатель: Вот посмотрите на картинке какой корабль? Давайте рассмотрим из каких частей состоит корабль? (корма, нос, палуба,иллюминаторы и т. д.) Мы в д\с из чего мы будем стоить корабль? Дети: Из кубиков, стульев и лавок. Давайте начнем строить корабль, а можно строительством корабля будет руководить Ваня? Дети совместно с воспитателем строят корабль из модулей. А можно я вам помогу, поравлю, чтобы корабль в этом месте не дал течь. В.:- А пока вы будете строить корабль, мы с Вероникой попробуем выбрать из картинок самый надежный корабль . Почему ты выбрала именно этот карабль? Ребята как вы думаете надежный корабль выбрала Вероника? Воспитатель: Вот корабль и готов. Что дальше? В.: Давайте, распределим, кто кем будет? Капитаном будет…, матросами будут…, врачом…, роль пассажиров будут выполнять… В.: Что нужно капитану? А какой капитан? Матросам? Какие матросы? Врачу? Что делает врач? (Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством. Для того чтобы попасть на корабль пассажирам необходимо купить билеты. Кто будет контролером? А кто такой контролёр? В.: Для того, чтобы команда отправилась в плавание , все члены команды должны пройти медосмотр, их должен врач допустить до плавания. Прошу вас капитан, матросы пройти в кабинет врача пройти медкомиссию. Пока экипаж будет проходить медкомиссию, пассажиры прошу вас выбрать, что нужно для путешествия. ( Игра « Что нужно взять с собой путешествие») - Экипаж занимайте свои места, а вас пассажиры прошу пройти на борт корабля. Предъявите ваши билеты, ваша каюта № 3. А можно Вероника будет контролером? Добро пожаловать на наш корабль Воспитатель: Ну что, капитан командуй! Право руля, лево руля! Полный перёд! Рулевой у штурвала. Второй матрос надраивают палубу. Капитан даёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! » Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. « Есть полный вперед! Есть лево руля!» Во время плавания проводится Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!» Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) - Ой, ребята, а что это такое справа, посмотрите, а я загадаю вам загадку6 Эта птица любит море.
- А слева, посмотрите. Стая по морю плывёт, Звук чудесный издаёт, Любознательны, игривы, С плавниками, но не рыбы. ( Дельфин) картинка
Капитан посмотри ка в бинокль, что там виднеется впереди Зубы в пасти в три ряда.
В.: Ребята, а посмотрите там вдалеке виднеются остра, совсем скоро мы до них доплывем, а сейчас капитан отдавай команду «бросать якорь». Нам пора подышать свежим морским воздухом, а на острова мы поплывем вечером. Нас ждут приключения!!! 17 февраля 2017 в 22:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.