Рыжова Наталья

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему « Мы исследователи»

 Цель:  развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

- закрепить свойства сухого и сырого песка;

- закрепить умение создавать изображения на песке палочкой;

- развивать тонкие движения пальцев рук;

- развивать пассивный и активный словарь;

- развивать воображение, творчество, пространственные ориентировки;

- воспитывать умение содействовать друг с другом, создавать положительное, эмоциональное настроение

Планируемые результаты: активное взаимодействие с педагогом, умение играть с песком (рисование пальчиками, палочкой, ладошкой), закрепление ориентировки в пространстве.

Словарная работа: сыпучий,  рассыпчатый, сухой, сырой, холодный, теплый, вертикально, горизонтально

Предварительная работа:

- игры с песком «выкладывание мозаики на сыром песке» рассматривание песка через лупу; игры «Чудесный мешочек» (с камешками), «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки), «Построй такой же узор»; рисование на песке палочками, пальчиками; выкладывание на песке изображения с  и палочек;

Работа с родителями

Игры с песком и водой;

Сбор природного  материала;

Материал:

Емкости с сухим и сырым песком, , палочки для рисования

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент (стоя в кругу)

Д/у « Все кто любит…»

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся, но только не со всеми сразу, а поочередно, например, здороваемся с теми, кто любит рисовать,  те встают, а мы им машем рукой, понятно. «Все кто любит песни петь, здравствуйте!». А теперь ты, Ваня, с кем хочешь поздороваться? ( Все кто любит улыбаться, здравствуйте!)

- Ну, вот с гостями поздоровались, давайте поздороваемся сами с собой, с нашими носиками, щечкам

Самомассаж «Привет, привет».

Носики, привет, привет!

Ушки, привет, привет!

Мы в ладоши  хлоп- хлоп!

Веселее  хлоп -  хлоп!

Голова привет, привет.

Щечки привет, привет!

Мы в ладоши  хлоп- хлоп!

Веселее  хлоп -  хлоп!

Ручки привет, привет!

Ножки привет, привет!

Мы ногами топ-топ,

Веселее топ- топ!

Колени привет, привет!

Животик привет, привет!

Мы в ладоши  хлоп- хлоп!

Веселее  хлоп -  хлоп!

А сейчас, ребята, давайте, улыбнемся друг другу и скажем теплые, добрые слова.

Игровое упражнение «комплименты»

2. Мотивация предстоящей деятельности.

- Ребята, у нас в городе есть огромный завод(показ картинок на компьютере). А кто из вас знает, люди, каких профессий работают на этом заводе? (ответы детей). А еще там работают исследователи. У них так много работы, что они не успевают провести исследования с песком. Не могли бы мы с вами помочь им? Хотите побыть исследователями? Для этого я предлагаю надеть вам фартучки и  стать настоящими исследователями.

3.Исследовательская деятельность детей

- ну, что, мои юные  исследователи, предлагаю вам исследовать  песок. Я буду руководителем нашей исследовательской группы и буду говорить, что нужно делать. Готовы? Скажите, что можно делать с песком? (играть, лепить, рисовать). А как вы думаете, можно в песке что-нибудь спрятать? (да) У вас на подносах есть игрушки, давайте спрячем  в середину нашей песочнице. Спрятали? А давайте поищем, может в песке еще спрятано, что-нибудь, только искать нужно очень осторожно, аккуратно, вдруг, то, что спрятано очень хрупкое, тонкое. Вот сколько игрушек спрятано в песке. Эти игрушки, ученые с завода просили передать им для исследования, давайте отправим эти игрушки  им по почте, я как раз сегодня собиралась на почту, вот и отошлю исследователям эти игрушки посылкой, а когда они их изучат, то перешлют нам назад, чтобы мы с ними играли. Ну, вот мы свами выяснили, что  в песке можно производить раскопки. А теперь давайте поиграем с песком, потрогайте песок ладонью  правой руки, а теперь левой, ребром ладони, разравняем песок  тыльной стороной левой руки, теперь правой. А теперь ребром обеих рук отодвинем от себя песочек, проведем всеми пальчиками правой руки сверху вниз, снизу вверх. Вот мы проводим по песочку сверху вниз и снизу вверх, это значит как? (вертикально) А теперь пальчиками левой руки проведем по песку горизонтально, Руслан, что означает горизонтально? (Справа-налево или слева-направо). Молодцы! А теперь возьмите песок в ладошку и посыпьте его. Скажите, какой песок? (сыпучий, рассыпчатый, теплый, легкий, сухой). Правильно, молодцы!

-А как вы думаете, ученые, можно рисовать на сухом, рассыпчатом песке? А ты как думаешь, Ваня? А ты, Вика? А давайте попробуем порисовать пальчиками и узнаем можно ли рисовать на таком песке. Предлагаю вам порисовать поочередно, сначала правой рукой, затем - левой. Начинаем? Рисуем указательным пальчиком правой руки вертикальные линии, теперь указательным пальцем левой руки, рисуем средним пальчиком волнистые линии слева – направо, левой рукой - рисуем волнистые линии справа – налево, безымянным пальчиком – рисуем круг по середине, безымянным пальчиком левой руки рисуем кружочки во всех уголках нашей песочницы. Сколько всего кругов  получилось? Молодцы. А вот мизинчиком предлагаю вам нарисовать цифру «3». Ну и большим пальцем порисуйте, что захотите. Ну и что же, мои исследователи, можно рисовать на сухом песке? Какое исследование мы с вами провели, какой у нас получился результат?

Мы с вами поиграли с сухим песком, а кокой еще песок может быть? ( Сырой) А что нужно сделать, чтобы песок стал сырым? Что из такого песка можно делать? Возьмите, пожалуйста, леечки и полейте песок, что с ним происходит? (песок становиться мокрым, темным)

- Вижу, мои исследователи устали, предлагаю вам отдохнуть.

4.Физкультминутка:

Игровое упражнение « Автобус» (Координация речи с движениями)

Мы шагали по дорожке (Дети идут друг за другом)

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут, (Разводят руки в стороны)

А сидят, автобус ждут. (Присели на корточки)

Нам открыл автобус дверь (Встают, показывают рукой «Открывает дверь»)

В нем и едем мы теперь.  ( В руках воображаемый руль, дети за воспитателем едут

Заезжает в магазин змейкой  друг  за другом)

Покупает там бензин,

А потом он по маршрутам

Едет точно по минутам.

Пальчиковая гимнастика « Вертолет»

Вертолет лети, лети

Быстро лопасти крути

(сжать кулак из 4 пальцев, большим пальцем выполнять вращающие движения)

Упражнение на  релаксацию « Отдых на море»

Релаксация «Отдых на море»

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

Пед.: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы  плывете на корабле на отдых в теплые страны, находитесь в прекрасном настроении и вот вы месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываются глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

5.Самостоятельная деятельность детей

- А вы знаете, что исследователи очень любят отгадывать загадки. Хотите,  я вам загадаю очень трудную загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Я важная машина

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

- А как вы догадались, что это грузовая машина? (ответы детей) Какой формы кузов, кабина, колеса? Я предлагаю вам нарисовать на песке грузовую машину. А как ее рисовать вам подскажет  схема.

 Воспитатель предлагает рисовать пальчиком детям с наиболее высоким уровнем развития, палочкой – с низким уровнем развития. Осуществляет разные виды помощи, развивает коммуникативную речь

Дети под классическую музыку рисуют грузовую машину и дорисовывают по желанию сюжет.

 -Ребята, так на каком песке легче рисовать на мокром или сухом?

6.Итог занятия:

- Ну, что дорогие мои исследователи, получилось? Молодцы, славно мы с вами сегодня поработали. Понравилось вам быть исследователями? Что мы с вами делали сегодня? Что интересного узнали о песке? Как вы думаете, понравятся наши результаты исследователям  с завода. А хотите  познакомиться с настоящим ученым. Давайте позвоним ему по скайпу. Сейчас я ему наберу, а вы, вставайте поудобнее, всем хорошо видно?

А сейчас, ребята мы помоем с вами ручки, и я раздам вам всем схемы.

17 февраля 2017 в 21:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.